МБОУ "СОШ № 15" г. Кемерово.

Внешние оценочные процедуры

Внешние оценочные процедуры:

Национальное исследование качества образования (НИКО);

Диагностическое тестирование;

Итоговое сочинение (изложение);

Итоговое собеседование;

Региональная диагностическая работа;

Региональная контрольная работа (РКР);

Всероссийские проверочные работы (ВПР);

Диагностические работы по функциональной грамотности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

09.02.20181.jpg

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа. (Словарь Рособрнадзора)

Нельзя сравнивать ВПР и ГИА. Они похожи лишь тем, что оба события проводят проверку знаний школьников. НО, ГИА прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю, без селекции, и все обучающиеся будут продолжать учиться в том же классе, на общих основаниях.

Как подготовить ребёнка к ВПР?

Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно. Иначе пропадает весь смысл в этих работах. Оцениваются не столько знания школьников, сколько работа педагогов. Поэтому всё, что нужно сделать родителям: успокоить своего ребёнка и сказать, что эта работа — просто часть процесса обучения в школе и ни на что не влияет. Пусть пишет так, как знает и то, что знает. Проучившись в школе, он сможет ответить на все вопросы без специальной подготовки. Это не олимпиадные задания, а проверка соответствия знаний школьников требованиям ФГОС. Мудрые учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы, и не будет акцентировать внимание учеников на важности выполнения заданий.

Тексты всероссийских проверочных работ разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.


Функциональная грамотность.png

 Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

"Функционально грамотный человек — это человек,

который способен использовать все постоянно

приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки

для решения максимально широкого диапазона жизненных

задач в различных сферах человеческой деятельности,

общения и социальных отношений".

А.А.Леонтьев

 Что такое функциональная грамотность простыми словами?

Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: 

  • математическая грамотность, 
  • читательская грамотность,
  • естественнонаучная грамотность, 
  • финансовая грамотность, 
  • глобальные компетенции и креативное мышление.

В связи со сложившейся технической ситуацией информируем о переносе сроков проведений диагностик по функциональной грамотности, а именно:

первая диагностика, запланированная на 23-27 октября 2023г., переносится на 7-19 ноября;

вторая диагностика, запланированная на 23-30 ноября 2023г., переносится на 20 ноября-10 декабря;

третья диагностика, запланированная на 18-26 декабря 2023г., переносится на 11-26 декабря.

Обращаем внимание, что в указанный временной период выполняются все процедуры в рамках диагностики: создание мероприятий на ресурсе, выполнение работ обучающимися и проверка работ учителями-экспертами.

Напоминаем, что данные диагностические работы можно дать для выполнения обучающимся в качестве домашнего задания.

Комплексная контрольная работа для учащихся 4-х классов

Региональная контрольная работа (РКР)

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть