это процедура внутреннего мониторинга образовательной организации, необходимая для объективных измерений динамики образовательных результатов обучающихся при их переходе на новый уровень образования, а также на первом году изучения нового учебного предмета (новой образовательной программы). Цель диагностики: определение уровня готовности обучающихся на соответствующем уровне обучения к изучению новых предметов.
В связи в обновлением ФГОС и внедрением ФРП, стартовая диагностика – является обязательной процедурой внутреннего мониторинга, формирующей стратегию улучшения качества образования в образовательной организации (см. ФГОС ООО и СОО, п. 18.30. [«Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры: (1) стартовая диагностика; (2) оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов; (3) оценка уровня функциональной грамотности; (4) оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся. Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации педагогического работника»]).
По решению методического совета МБОУ «СОШ №15» начиная с 2024-2025 учебного года установлена следующая периодизация стартовой диагностики по предметам математической и естественно-научной направленности: