На этой странице вы найдете информацию о наших педагогах-психологах, их профессиональном образовании, опыте работы и основных задачах, которые они выполняют в рамках своей работы.
Также здесь будут представлены различные методики, которыми педагоги-психологи пользуются для оказания помощи ученикам в разрешении психологических вопросов и трудностей, полезные материалы, статьи, рекомендации и контактную информацию.
Татьяна Михайловна
Педагог-психолог. Высшая квалификационная категория
Образование: высшее профессиональное
Специальность: клиническая психология;
Квалификация: клинический психолог
Курсы повышения квалификации:
- "Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ", ГБОУ ДПО "Областной центр информационных технологий" Новосибирской обл., 2018г., 24ч.;
- "Социально-психологическое тестирование по единой методике: проведение и использование результатов в коррекционной и профилактической работе педагога-психолога", ГОО КРЦППМС "Здоровье и развитие личности", 2019г., 36ч.;
- "Организация профилактической работы с несовершеннолетними в ОУ", МБОУ ДПО "НМЦ", 2022г., 72ч.
Общий стаж работы/стаж работы в ОУ: 29л./9л.
Ксения Сергеевна
Педагог-психолог. Молодой специалист
Образование: высшее профессиональное
Специальность: клиническая психология
Квалификация: клинический психолог.
Курсы повышения квалификации: -
Общий стаж работы/стаж работы в ОУ: 8м./7м.
Педагоги-психологи школы гарантируют конфиденциальность и уважение к личным проблемам каждого ученика. Они создают доверительные отношения и безопасную психологическую среду, где ребенок может обсудить свои эмоции, переживания и трудности.
Каждый ученик может обратиться за помощью по вопросам школьной адаптации, самоопределению, межличностным отношениям, эмоциональному благополучию и другим аспектам психического здоровья.
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей создан в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми и финансируется Всероссийским Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей. Кроме этого телефон способствует получению психологической помощи детям и взрослым, проживающим в отдаленной сельской местности, где в силу объективных и субъективных обстоятельств затруднено обращение в стационарные службы. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в нахождении способов психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие, и в восстановлении повседневной жизни семьи и образовательного процесса.
Телефон работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.
После набора номера происходит определение региона, из которого звонят, потом звонок переадресуется в телефонную службу психологической помощи семьи и детям этого региона. Если телефонная линия занята, то звонок еще раз переадресуется во вторую службу этого же региона и т.д., до тех пор, пока не ответит психолог. В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни.
У каждого в жизни периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться самому. Позвонив на единый телефон доверия - 8 800 2000 122, вы можете получить квалифицированную персональную психологическую помощь.
Проект ТЫ НЕ ОДИН — это целый комплекс мер, который поможет каждому, кто обратится, почувствовать себя не одиноким в любой проблеме и ситуации.
Это не страшный визит к психологу, а возможность расслабиться и понять: мы вместе, и ты не один.
Кто может обратиться?
Ребенок
Если ты не знаешь, чем заняться, и все эти домашние игры уже надоели — мы расскажем, что еще поделать.
Подросток
Не понимают родители? Соскучился по друзьям? Изнываешь от скуки? Мы поможем разобраться с собой и ситуацией.
Студент
Проблемы с самоорганизацией? Уволили с работы? Преподаватель как будто специально «валит»? Научим, как перестать волноваться.
Родитель
Домашняя работа занимает полдня? Уже не знаете, что придумать, чтобы развлечь детей? Эмоционально выдохлись? Самоизоляция может быть в радость! Спросите у нас: как это?
Педагог
Дистанционное обучение дается непросто? Все сложнее привлекать внимание учеников? Устали от бесконечных тетрадок и жалоб родителей? Поделитесь с нами, мы найдем выход вместе!
Поскольку наш Центр работает в нескольких городах и районах Кузбасса, нужно выбрать тот, в котором вы живете или сейчас находитесь, чтобы мы направили вас к правильному специалисту
Вам ответит наш чуткий оператор. Он внимательно выслушает все ваши вопросы и подскажет, к какому специалисту вас направить для дальнейшего разговора
Наши заботливые собеседники зададут несколько несложных вопросов и узнают, что же вас беспокоит. Или, может, вы просто хотите поговорить?
Если по какой-то причине вы прямо сейчас не можете или не хотите говорить, скажите, когда будете готовы, и мы перезвоним, когда вам будет комфортно. Не бойтесь! Наши специалисты обладают огромным опытом и точно всё-всё поймут!
Заполните форму в самом низу страницы или напишите кратко в «прыгающем» окошке сообщения слева, мы сами перезвоним и уточним детали
Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
Совет 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома.
Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.
Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.
Совет 10. Не перенагружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Обучение в школе предполагает не только чтение книг и решение задачек в тетради за партой. Один из способов проверить знания учеников – устный ответ у доски.
Эксперты Института воспитания предлагают несколько советов, которые помогут детям справиться со страхом оказаться в центре внимания публики. Главное – помните, что ребенку важна поддержка вне зависимости от результата.
🔶 Дайте ребенку право на ошибку.
Поддержите его, поделитесь своим опытом, расскажите об удачных или неудачных ситуациях, которые происходили с вами, когда вы выступали на публике.
🔶 Обратите внимание на успех.
Создайте позитивный настрой. Даже если у ребенка что-то не получилось, поблагодарите и похвалите его за старания.
🔶 Придумайте оберег или ритуал.
Этот метод позволит детям поверить в себя и стать увереннее в своих действиях.
Оберегом может стать игрушка, элемент одежды, а ритуалом – определенное действие.
🔶 Работайте над речью.
Тренироваться можно дома или в классе. Упражнения не займут много времени, но точно помогут сблизиться всем участникам и весело провести время.
В игровой форме можно повторять друг за другом скороговорки, читать отрывки из литературных произведений по ролям.
Подводим итоги
✅ Ориентируйтесь на чувства и желания ребенка.
✅Переводите все обучение в игровую форму.
✅ Не забывайте про юмор.
✅ Проще относитесь к процессу и результату: главное – маленькими шагами двигаться вперед.
✅ Сами подключайтесь к выполнению упражнений, это сблизит вас с ребенком.
Благодарим вас за интерес к работе наших педагогов-психологов и надеемся, что представленная информация будет вам полезна.